Переводчик

Приветствую вас на моём блоге!

Здесь вы можете найти много интересного.

Мотивация

пятница, 30 октября 2015 г.

Мотивация школьников при изучении английского языка. 
  Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
 Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»
Можно выделить еще пять типов мотивации:
- Целевая мотивация - хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.
- Мотивация успеха - если предмет “удается”, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеурочной  деятельности.
- Страноведческая мотивация - язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.
- Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие.
- Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.
Возникают вопросы о том, почему один ребёнок учиться с радостью, а другой – с безразличием? Что делать, чтобы учение для каждого ученика было увлекательным и успешным? Ответом на эти вопросы и  является решение проблемы мотивации учения школьника.
Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.
Мотивы учения определяют направленность личности школьника, его успехи и неудачи.
Положительными мотивами являются стремление к знаниям, желание получить хорошую оценку, заслужить благодарность родителей и учителей, быть уважаемым среди сверстников, получить специальность, желание быть полезным, подражание любимым учителям, героям художественной литературы.
Задача состоит в том, чтобы развивать и укреплять эти мотивы.
В жизни школьников достаточно много мотивов, которые тормозят учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношение к школе. Среди них: отсутствие желания учиться, неумение учиться, неумение организовать свой учебный труд, отставание в учебе, недостаточные знания, умения и навыки, недисциплинированность, отрицательное влияние друзей и семейной обстановки.
Поддержать ученика, помочь ему обрести уверенность в своих силах – главное в работе учителя. Ведь нет школьника, ни младшего, ни подростка, ни старшеклассника, который хотел бы плохо учиться, быть неуспевающим.
Учитель, владеющий педагогическим мастерством, хорошо понимающий интересы класса, индивидуальные особенности и склонности учащихся умело способствует развитию познавательных интересов.
Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, экскурсии, наблюдения, а также активное участие во внеклассной и внешкольной работе.
Мы, учителя иностранных языков испытываем немало трудностей при обучении. Практически учащиеся не имеют возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, потому они и теряют интерес к его изучению.
Основной целью обучения  в школе являются формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть обучение практическому владению их.
Достижение этой цели требует новых подходов к отбору содержания и организации материала. Нужны новые подходы при организации учебного процесса по обучению их.
Поскольку учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка, слышать настоящую английскую речь, я во всех классах использую аудиозаписи.
Я стараюсь создать учащимся условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях.
На начальном этапе обучения большое место занимает игра:
Кто лучше знает алфавит?
а) расположите слова в алфавитном порядке;
б) первая буква;
в) кто быстрее (карточки с буквой).
2. Угадайка? Is this … ?
На среднем этапе:
Найти лишнее слово.
Вы улыбнулись, почему? (смешные истории, понял – улыбнулся – почему?).
Что растет на дереве? (снимают картинки и называют предметы на английском языке).
Найди рифму.
Много слов из одного:
  boyyardollargelevenicelephantall
6. Составить слово из букв:
e, k, i,  h, c, t, n; a, g, r, a, e, g ; b, h, a t ,o, m, o, r.
7. Кто быстрее найдет слово в словаре?
8. Кто это?
9. А что у вас? ( What have you got?).
При работе над разговорными темами предлагаю учащимся специальные  задания под рубрикой «I need English»:
Английский школьник в твоей школе. Расскажи ему о твоей школе;
Ты со своим английским другом в столовой. Помоги ему выбрать и заказать еду;
Расскажи своему английскому другу о своем родном городе;
4а) Вы – стюардесса на международной линии Тольятти – Лондон. Вы производите посадку. Пассажиры- англичане. Как вы это сделаете?
4в) Самолет совершает посадку. Вы прощаетесь с пассажирами и желаете им всего доброго.
Работая над темой «Bookworms» в 7 классе учащимся предлагаю  ситуацию встречи с гостьей из Великобритании, которая делает обзор английской юношеской литературы и демонстрирует любимые книги подростков Великобритании.
На следующем этапе учащиеся пишут письма британским сверстникам, в которых рассказывают о своих любимых книгах.
Такая работа позволяет логично и интересно раскрыть содержание темы, использовать материал на уровне творческого применения. Она снимает напряжение, учит культуре общения, стимулирует речевую активность.
Одной из форм проведения уроков обобщающего повторения являются уроки – семинары.
Так по теме «Englishspeaking countries» семинарское занятие организовано так, что оно не превращается в утомительное прослушивание подготовленных сообщений. На уроке проводится викторина, которая помогает выявлять знания учащихся по теме, их умения ориентироваться в изученном материале. Такие уроки стимулируют работу творческих групп, повышают ответственность учащихся в ходе коллективной работы.
Обсуждение проблемы по теме «Save the Earth» в 7 классе провожу в форме дискуссии. Учащиеся рассказывают о том, что делается у нас  в плане сохранения экологии о том, как они сами могут повлиять на улучшение экологической ситуации в нашем городе.
 Обобщая тему учащиеся пишут сочинение «How can we save the Earth».

4 комментария:

  1. активная совместная учебная деятельность в разных учебных ситуациях - залог успеха.

    ОтветитьУдалить
  2. активная совместная учебная деятельность в разных учебных ситуациях - залог успеха.

    ОтветитьУдалить